В 1997 году Артемий Лебедев начал писать главы будущей книги про дизайн. Прошел год, но материала было недостаточно для издания книги. Тогда он стал выкладывать главы на сайте студии (ссылка на «Ководство»). За прошедшие почти 10 лет накопилось столько параграфов, что было просто грех не издать их в виде книги.Основные темы «Ководства» — графический и промышленный дизайн, проектирование интерфейсов, типографика, семиотика и визуализация. Думаю в ней найдется интересная информация для студентов Института урбанистики обучающихся прикладной информатике. Например, про то, что точки над буквой Ё в русском языке придумали любители шампанских вин.
Пример статьи:Артемий Лебедев § 171. Правила оформления ссылок 28 мая 2011
01 Ссылки всегда должны быть подчеркнуты, даже если это кажется кому-то некрасивым.
02 Нельзя подчеркивать на вебе текст, который не является ссылкой.
03 Убирание подчеркивания у ссылки при подведении курсора — глупость.
04 Активные ссылки всегда должны быть синего цвета (как исключение — черные или темно-серые). Посещенные ссылки должны быть сиреневого цвета. Ссылки других цветов гарантированно сбивают с толка читателя.
05 Цвет, отведенный для ссылок, не должен использоваться для других элементов.
06 Хорошо и правильно подсвечивать ссылку красным или оранжевым при подведении к ней курсора. Как вариант — подсвечивать фон или рамку вокруг.
07 Пунктирная ссылка означает, что нажатие на текст произведет некое действие (откроется калькулятор, приедет подсказка, раскроется подробность), а повторное нажатие вернет все в исходное состояние. Пунктирные ссылки не должны переносить читателя на другую страницу. А сплошное подчеркивание, в свою очередь, нельзя использовать для временно вызываемых элементов.
08 Проверка дизайна на правильность проста: если зритель, не притрагиваясь к мыши, может угадать, где ссылка, а где нет, — перед нами хороший сайт. Это правило перевешивает все остальные. P.S. Вывод - похоже у нас очень неправильный шаблон сайта
админу незачет
|